КонсультантПлюсПравовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 19.10.2010





Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


  • ФИНАНСЫ
  • ЭКОНОМИКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • ГОСУДАРСТВО

  • ФИНАНСЫ


Приказ ФСФР РФ от 29.07.2010 N 10-53/пз-н

"О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.10.2010 N 18683.

Федеральная служба по финансовым рынкам уточнила порядок (разъяснила отдельные вопросы) ведения реестра владельцев ценных бумаг

В приказе указаны возможные типы открываемых лицевых счетов владельцев ценных бумаг (эмиссионный счет эмитента, лицевой счет эмитента и лицевой счет зарегистрированного лица), основания открытия того или иного счета, в т.ч. перечень оснований для открытия лицевых счетов зарегистрированных лиц - владельцев, номинальных держателей ценных бумаг, залогодержателей, доверительных управляющих, доверительных управляющих правами и нотариусов.

Подробно регламентированы способы предоставления регистратору документов, связанных с реестром, в т.ч. основания для представления документов лично регистратору.

Разъяснен порядок уточнения информации, содержащейся в представленных регистратору документах, в случае ее несовпадения с информацией, имеющейся в реестре, в т.ч. определены основания для исправления информации без согласования либо по согласованию с эмитентом ценных бумаг.

Установлен перечень оснований для отказа в проведении операции в реестре или предоставлении информации из реестра (состоящий из 14-ти пунктов).

Разъяснен порядок осуществления операций по лицевому счету нотариуса в случаях спора в отношении обязательств владельца ценных бумаг.

Подробно регламентировано ведение лицевого счета "доверительный управляющий правами", открываемого в случае, если владелец ценных бумаг передает право осуществления прав, закрепленных принадлежащими ему ценными бумагами, доверительному управляющему, не имеющему лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

Даны также разъяснения по порядку хранения документов, на основании которых были проведены операции в реестре, и указаны основания закрытия лицевого счета.




Минфина РФ от 08.10.2010 N 03-04-08/2-211

Разъяснен порядок налогообложения операций с облигациями внутренних облигационных займов




В письме Минфина РФ даны разъяснения по вопросам налогообложения НДФЛ и налогом на прибыль организаций сумм купонного дохода, а также доходов от реализации (иного выбытия) облигаций; налогообложения НДС операций по реализации услуг, оказываемых в связи с размещением, обращением и обслуживанием облигаций за пределами РФ, а также по вопросам исполнения обязанности по уплате налога при изменениях в законодательстве о налогах и сборах, приводящих к увеличению сумм платежей по облигациям (по договорам на оказание услуг, не предусмотренных на момент выпуска облигаций). Сообщено, в частности, что Российская Федерация (эмитент облигаций) является публично-правовым образованием, в связи с чем, не отвечает определению "организации" для целей налогообложения и не может являться налоговым агентом, исполняющим обязанности по удержанию налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям у источника выплаты дохода.




ФНС РФ от 05.10.2010 N АС-37-2/12630@

"О представлении налогоплательщиками Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

Разъяснен порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в Республику Беларусь




Сообщается о возможности принятия налоговыми органами для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленных в июле - августе 2010 года по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 153н. Данная форма Заявления применялась в рамках действия Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров...".

Напомним, что в настоящее время подлежит применению форма Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также правила ее заполнения, которые установлены Протоколом от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов".




ФНС РФ от 05.10.2010 N ЯК-37-3/12611@

"Об имущественном налоговом вычете"

Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в отношении не оконченного строительством жилого дома




Имущественный вычет представляется при наличии свидетельства о регистрации права собственности на не оконченный строительством жилой дом в сумме расходов на его строительство или приобретение, но не более 2 млн. рублей. Одновременно сообщается, что при продаже такого имущества вычет может быть предоставлен в размере 250 тыс. рублей, поскольку недостроенный жилой дом не поименован в перечне имущества, в отношении которого вычет может быть предоставлен в размере до 1 млн. рублей.




  • ЭКОНОМИКА



Федеральный закон от 11.10.2010 N 271-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

В Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" включена норма, регулирующая защиту прав интеллектуальной собственности на лекарственные препараты




В указанных целях установлен запрет на получение, разглашение, использование в коммерческих целях и в целях государственной регистрации лекарственных препаратов информации о результатах доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов, без его согласия в течение шести лет с даты государственной регистрации лекарственного препарата.

Кроме того, в текст Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" введено понятие качества лекарственного препарата, контроль за которым следует осуществлять на различных этапах процедуры допуска лекарственного препарата к обращению; ранее в Законе упоминались требования к качеству только лекарственных средств (имеющих более широкое понятие, чем "лекарственные препараты"). При этом упоминание контроля за качеством лекарственных средств также дополнительно включено в некоторые статьи Закона.

Уточнены требования к маркировке лекарственных средств (содержание информации, помещаемой на упаковку).

Более подробно регламентирован расчет цены на лекарственные препараты, в т.ч. определено содержание соответствующей методики, утверждаемой федеральными органами исполнительной власти. Правительству РФ предоставлено полномочие устанавливать порядок государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты.

Установлены переходные положения, регулирующие применение новых норм Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", в частности, определено, что лекарственные препараты в упаковках с маркировкой, которая была нанесена до дня вступления в силу изменяющего Закона, допускаются к обращению до 1 марта 2011 года.




Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 791

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372"

Расширен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость




В указанный перечень включены, в частности, "Печи пиролиза типа SRT-IV" (код ТН ВЭД ТС 8417 80 850 0); "Оборудование установки дегидрирования пропана" (код ТН ВЭД ТС 8419 89 989 0); "Каландровая линия для металлокорда, оборудованная четырехвалковым каландром" (код ТН ВЭД ТС 8420 10 500 0); "Экструзионное оборудование "Дуплекс", "моноэкструдер" для выпуска боковин, протекторов, резиновых лент шин цельнометаллокордных для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов" (код ТН ВЭД ТС 8477 20 000 0).




Постановление Правительства РФ от 11.10.2010 N 797

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1010 и Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1041"

Дополнен перечень товаров, используемых для проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в 2014 году в Сочи, ввоз которых на таможенную территорию России не подлежит обложению НДС и таможенной пошлиной

Среди таких товаров снегоудерживающие ограждения, герметичные центробежные насосы, холодильное или морозильное оборудование, снежные пушки, лифты, эскалаторы и движущиеся пешеходные дорожки, канатные дороги, лыжные подъемники, гусеничные тракторы и др.




Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2010 N 811н

"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1008н" Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.10.2010 N 18620.

Внесены изменения в распределение по субъектам РФ в 2010 году квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу




Общее количество разрешений по всей Российской Федерации не изменено и составляет 1944356 штук. При этом квота для Московской области увеличена со 100901 до 108529 разрешений, для Ярославской - с 8966 до 9243, для Архангельской - с 1925 до 1979 и для Ханты-Мансийского автономного округа - с 29581 до 42893 разрешений. Для Пермского края квота снижена с 18037 до 16337, а для Самарской области - с 11400 до 10785 разрешений. Соответственно изменено распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям. Резерв квоты по Российской Федерации снижен с 545763 до 526807 разрешений.




Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2010 N 812н

"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1009н" Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2010 N 18660.

Пересмотрен размер утвержденных по субъектам РФ на 2010 год квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ для работы




В частности, увеличено количество приглашений по федеральным округам: Центральному (со 144217 до 144641 приглашений), Приволжскому (с 31006 до 39594 приглашений), Уральскому (с 45813 до 48084 приглашений). Количество приглашений по г. Москве уменьшилось с 94243 до 93847 штук. Не изменилось количество приглашений по г. Санкт-Петербургу, Северо-Западному, Южному, Северо-Кавказскому, Сибирскому, Дальневосточному федеральным округам и в целом по Российской Федерации. Резерв квоты по РФ уменьшен со 168785 до 167502 приглашений.




Приказ ФТС РФ от 22.09.2010 N 1746

"Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами" Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2010 N 18662.

Определена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых физическими лицами транспортных средств




В целях упорядочения деятельности таможенных органов и совершенствования системы специализированных таможенных органов установлен: перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ физическими лицами транспортных средств, в том числе таможенных операций по оформлению и продлению срока их временного ввоза; перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций по оформлению и продлению срока временного ввоза транспортных средств в отношении физических лиц, временно пребывающих или постоянно проживающих в Москве и Московской области; перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ транспортных средств определенных марок. Таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-казахстанском или российско-белорусском участках государственной границы РФ, о! бладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой ТН ВЭД ТС, за исключением легковых транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.




Приказ ФАС РФ от 07.09.2010 N 501

"Об определении зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность" Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2010 N 18668.

Федеральная антимонопольная служба определила перечень зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности на 2011 год проводится с использованием предельного размера цены на мощность




В перечень включены, в частности, Южный Кузбасс, Омск, Чита, Бурятия, Алтай, Хакасия, Каспий, Кубань, и т.д. (всего 26 пунктов).

В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643), с целью обеспечения в ЕЭС России в целом и по отдельным зонам свободного перетока достаточного для удовлетворения спроса на электрическую энергию объема генерирующей мощности на оптовом рынке осуществляется долгосрочный конкурентный отбор мощности. С 2011 года долгосрочные конкурентные отборы мощности проводятся ежегодно. При этом антимонопольному органу предоставлено полномочие определять зоны свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность.




Письмо Роспотребнадзора от 08.10.2010 N 01/14440-0-32

"О государственной регистрации алкогольной продукции"

Роспотребнадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся регистрации различных видов алкогольной продукции, в том числе поступающей наливом




Сообщено, в частности, что при определении принадлежности продукции ко II (или III) разделу Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием группы товара в 11 группах товаров (перечисленных в начале II раздела Единого перечня товаров). Таким образом, государственной регистрации подлежит вся продукция, поименованная в товарных позициях 2204 (вина виноградные натуральные, включая крепленые, сусло виноградное), 2205 (вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ), 2208 (спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта не менее 80 об.%, спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки), включая субпозиции.







  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА



Постановление Правительства РФ от 04.10.2010 N 782

"О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год"

Утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год




Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно.

Так, в частности, установлено, что в рамках Программы бесплатно предоставляются первичная медико-санитарная помощь, скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), и специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Определены виды медицинской помощи, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования (в частности лечение инфекционных и паразитарных болезней, за некоторыми исключениями, лечение новообразований, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ, болезни нервной системы, болезней крови и т.д.), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в частности помощь участковых врачей-терапевтов, высокотехнологичная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медучреждениях) и за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (санитарно-авиационная скорая медицинская помощь, медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, предоставление лекарственных препаратов и т.д.).

К критериям доступности и качества медицинской помощи отнесены, в частности, показатели удовлетворенности населения медицинской помощью, охвата населения профилактическими осмотрами, статистика инвалидности и смертности населения от различных категорий заболеваний.

Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой должны разрабатывать и утверждать территориальные программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2011 год; при этом субъекты РФ вправе включать в территориальные программы дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи за счет доходов своих бюджетов.




Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 593н


"Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.10.2010 N 18680.

Определены объемы мяса, молока, овощей и других продуктов, рекомендуемых к употреблению в целях обеспечения здорового питания




Минздравсоцразвития РФ разработало рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов. Рациональные нормы представляют собой усредненную величину (на душу населения) необходимого поступления в организм человека пищевых и биологических активных веществ. Так, например, установлено, что человеку в год требуется в среднем: хлебобулочных и макаронных изделий 95 - 105 кг; картофеля 95 - 100 кг; мяса 70 - 75 кг; яиц 260 шт.; сахара 24 - 28 кг; соли 2,5 - 3,5 кг. Данные рекомендации могут использоваться исключительно для формирования гражданами индивидуального рациона питания.







  • ГОСУДАРСТВО



Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 795

"О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"

Утверждены основные мероприятия и объемы финансирования государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"

Программа является продолжением одноименных программ на периоды 2001 - 2005 и 2006 - 2010 годы. Она включает в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и региональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Организационное сопровождение данной программы осуществляет Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ. Головными исполнителями программы, помимо вышеуказанного центра, являются Минобрнауки, Минкультуры, Минспорттуризм и Минобороны России.Общий объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах составит 777,2 млн. рублей, в том числе 596,75 млн. - за счет средств федерального бюджета и 180,45 млн. - за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства или спонсорства.

Конечным результатом реализации программы предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.




Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2010 N 1485-р

Разработана Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года




Стратегия определяет основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края. Стратегия учитывает современное состояние экономики субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, экономики России, глобальной экономики и перспективы их развития, а также результаты реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение. В приложениях к Стратегии приведен перечень приоритетных инвестиционных, социальных проектов (мероприятий) на 2010 - 2013 годы, а также перечень перспективных проектов.




Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"

(разработан Минэкономразвития РФ)

В качестве основного варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011 - 2013 годы Минэкономразвития РФ предложен умеренно-оптимистический вариант развития экономики




Минэкономразвития РФ подготовлен прогноз социально-экономического развития РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Прогноз подготовлен на основе сценарных условий, основных параметров развития, одобренных Правительством РФ, с учетом задач, поставленных Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Бюджетном послании о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых Основными направлениями деятельности Правительства РФ и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.Прогноз учитывает итоги социально-экономического развития РФ за январь - июль 2010 года, а также прогнозные данные федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.

Разработка прогноза осуществлялась на вариантной основе в составе двух базовых и двух дополнительных вариантов. Базовые варианты прогноза основываются на относительно консервативных оценках внешних условий: устойчивое восстановление мировой экономики и умеренный рост цен на нефть Urals до 78 - 79 долларов США за баррель в 2012 - 2013 годах.

Умеренно-оптимистический вариант является инвестиционно обусловленным вариантом развития экономики. В частности, предполагаются значительные объемы инвестиций компаний топливно-энергетического комплекса, предусматривается рост расходов на программы развития высокотехнологичного комплекса, жилищного строительства, здравоохранения, возобновится рост банковского кредитования. Предполагается относительное повышение конкурентоспособности бизнеса, рост импорта будет опережать наращивание внутреннего спроса, темпы роста реальной заработной платы будут сопоставимы с ростом производительности труда, рост ВВП в 2010 - 2013 годах прогнозируется на уровне 3,9 - 4,5 процента.Умеренно-оптимистический вариант предлагается Минэкономразвития РФ в качестве основного варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011 - 2013 годы. 

Консервативный вариант отражает развитие экономики в условиях реализации рисков, связанных с медленным восстановлением кредитной активности, низкой инвестиционной активностью на фоне снижения конкурентоспособности при возрастании налоговой нагрузки и стагнации государственного спроса. Годовые темпы роста экономики в 2011 - 2013 годах оцениваются на уровне 3 - 3,3 процента.

Кроме того, дополнительно проработаны варианты с различной динамикой цен на нефть и темпов роста мировой экономики, в частности, в условиях замедления выхода мировой экономики из кризиса и снижении цены на нефть Urals в 2011 году до 68 долларов США за баррель и в 2013 году - до 60 долларов США за баррель, либо относительно высокого уровня спроса на энергоносители и восстановления положительной тенденции роста цен на нефть до 85 долларов США за баррель в 2012 году и до 90 долларов США за баррель в 2013 году.

Приказ МИД РФ от 16.08.2010 N 14324
"О внесении изменений в Тариф консульских сборов Российской Федерации, взимаемых за пределами территории Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 1145"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18634.

Увеличены размеры отдельных консульских сборов РФ, взимаемых за пределами территории РФ




За выдачу консульскими учреждениями Российской Федерации документов, удостоверяющих личность граждан РФ за пределами территории РФ, консульский сбор уплачивается в следующих размерах: за выдачу паспорта - 30 долларов США (ранее - 20 долларов США); за выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), - 80 долларов США (ранее - 45 долларов США); за выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения) гражданину РФ в возрасте до 14 лет, - 40 долларов США (сейчас - 25 долларов США). Кроме того, с 45 до 65 долларов США увеличен размер консульского сбора, подлежащий уплате за совершение действий консульскими учреждениями РФ, связанных с оформлением документов по вопросам гражданства РФ. Также установлено, что за постановку на учет или снятие с учета граждан РФ, находящихся за пределами территории РФ, консульский сбор не взимается.