КонсультантПлюс: "горячие" документы
<Письмо> ФСС РФ от 18.12.2012 N 15-03-11/08-16893 <О направлении Обзора ответов на вопросы по применению положений Федеральных законов от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.1998 N 125-ФЗ>Посмотреть все "горячие" документы

Правовые новости. Коротко о важном от 22.02.2013




  • ЭКОНОМИКА
  • ФИНАНСЫ

• ЭКОНОМИКА


Проект приказа Госстроя
"Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"


Предлагается с 1 сентября 2013 г. расширить перечень работ в сфере строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства

На сайте Минрегиона России размещен проект приказа Госстроя "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Проект). Данным документом предложено существенно расширить перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - строительные работы). Виды работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации предложено оставить без изменения.

Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды строительных работ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юрлицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Иные виды строительных работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В настоящее время перечень таких работ утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ N 624). В соответствии с п. 5.2.5 Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 670 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" полномочиями по утверждению перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства, наделен Госстрой.

В Проекте предлагается значительно расширить существующий перечень строительных работ. Вместо 34 видов работ, утвержденных Приказом N 624, Проектом предусматривается 44 вида работ. Кроме того, содержание некоторых из них предлагается изменить. Например, в соответствии с Приказом N 624 в перечень земляных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, включены:

- механизированная разработка грунта;

- разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;

- разработка грунта методом гидромеханизации;

- работы по искусственному замораживанию грунтов;

- уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками;

- механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов;

- работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.

В Проекте предложено относить к таким работам всего три вида работ:

- любую разработку грунта, в том числе уплотнение грунта. Причем получение свидетельства о допуске будет необходимо для выполнения работ по механизированной разработке грунта и уплотнению катками не только на опасных, технически сложных и уникальных объектах, но и на любых других;

- работы по водопонижению, устройству поверхностных стоков, водоотводов и дренажных систем;

- гидромеханизированные работы.

Проект также предусматривает, что свидетельства о допуске требуют любые работы по устройству кровель, а не только по устройству кровель из штучных и листовых материалов, рулонных материалов или устройству наливных кровель.

Кроме того, только при наличии свидетельства о допуске к работам будут осуществляться, в частности:

- бестраншейная прокладка инженерных сетей и коммуникаций, в том числе электрических и связи, под препятствиями естественного и искусственного происхождения;

- монтаж и демонтаж несущих конструкций из полимерных композиционных материалов;

- устройство навесных светопрозрачных фасадных систем, зенитных фонарей и атриумов;

- работы по электрохимическому укреплению грунтов;

- маркшейдерские работы, выполняемые при строительстве. Отметим, что в настоящее время данный вид работ подлежит лицензированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 257 "О лицензировании производства маркшейдерских работ".

В Проекте предусмотрен и ряд иных изменений видов строительных работ.

Отметим, что в случае принятия Проекта, как и сейчас, перечень не будет включать в себя, в частности, виды работ в отношении:

- объектов, для которых не требуется выдача разрешений на строительство;

- объектов индивидуального жилищного строительства;

- жилых домов высотой не более трех этажей.


• ФИНАНСЫ





Указание Банка России от 13.12.2012 N 2936-У
"О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО"


Изменены требования к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО

Банк России утвердил Указание от 13.12.2012 N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО" (далее - Указание). Оно изменяет критерии отбора кредитных организаций для совершения с ними сделок РЕПО, а также отменяет ранее установленный порядок их совершения. Данный документ вступает в силу со дня официального опубликования в "Вестнике Банка России". На момент подготовки материала сведения об опубликовании отсутствовали.

Требования к указанным кредитным организациям, действующие сейчас, установлены Положением Банка России от 28.11.2008 N 329-П "Об условиях совершения Банком России сделок прямого РЕПО с российскими кредитными организациями на фондовой бирже" (далее - Положение). Оно перестанет действовать после вступления в силу Указания.

В отличие от Положения Указание устанавливает требования к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО как на организованных, так и на неорганизованных торгах.

Отменено требование об установлении Банком России лимита по сделкам РЕПО, отличного от нуля

На данный момент одним из требований к кредитным организациям для заключения с ними сделки прямого РЕПО является отнесение их к первой, второй или третьей классификационной группе. Если кредитная организация относится к четвертой или пятой классификационной группе, то Банк России вправе принять решение о проведении сделок прямого РЕПО с такой организацией.

В соответствии с Указанием данное требование дифференцировано по отношению к банкам и небанковским кредитным организациям. Для банков это требование останется неизменным. Что касается небанковских кредитных организаций, то по общему правилу они смогут стать контрагентами Банка России по сделке РЕПО только в случае отнесения их к первой или второй классификационной группе. Вместе с тем Банк России будет вправе принять решение о совершении сделок РЕПО с такими лицами и в том случае, если они отнесены к третьей или четвертой классификационной группе. Напомним, что критерии отнесения банков к той или иной группе установлены Указанием Банка России от 30.04.2008 N 2005-У "Об оценке экономического положения банков". Для небанковских кредитных организаций такие требования установлены Указанием Банка России от 31.03.2000 N 766-У "О критериях определения финансового состояния кредитных организаций".

На сегодняшний день при совершении сделки прямого РЕПО с кредитной организацией к последней предъявляется требование об отсутствии недовзноса в обязательные резервы и неуплаченных штрафов за нарушение нормативов обязательных резервов. Указанием из данного правила установлено одно исключение: сделки РЕПО теперь могут совершаться с банками, если план участия госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" в предупреждении их банкротства содержит план-график погашения указанных недовзносов и штрафов при условии соблюдения банками таких планов-графиков.

Кроме того, в настоящее время к кредитным организациям предъявляется требование об установлении для них Банком России лимита по сделкам прямого РЕПО, отличного от нуля. Указанием данное требование исключено.

Как и сейчас, к кредитным организациям будут предъявляться следующие требования:

- наличие у кредитной организации заключенного с Банком России генерального соглашения;

- предоставление кредитной организацией Банку России права на списание с ее корреспондентского счета денежных средств в сумме неисполненных обязательств, определяемой в соответствии с генеральным соглашением;

- отсутствие у кредитной организации просроченных денежных обязательств перед Банком России, непредставленного расчета размера обязательных резервов.

Заявление о намерении заключить генеральное соглашение будет направляться непосредственно в Банк России

Указанием изменен порядок заключения между Банком России и кредитной организацией генерального соглашения на совершение сделок РЕПО (далее - генеральное соглашение). Как и сейчас, для его заключения кредитная организация должна будет направить заявление о таком намерении, приложив необходимые документы. Однако если в настоящее время заявление направляется в территориальное учреждение Банка России по месту ведения корреспондентского счета кредитной организации, то после вступления в силу Указания заявление должно будет направляться непосредственно в Банк России. Форма такого заявления, а также информация о структурном подразделении Банка России, в которое кредитная организация должна будет направлять заявление, и о процедуре заключения генерального соглашения будут размещены на официальном сайте Банка России.

Кроме того, с момента утраты силы Положения перестанет действовать закрепленный в нем порядок заключения сделок прямого РЕПО на фондовой бирже. Общие условия совершения сделок РЕПО будут устанавливаться генеральным соглашением.