КонсультантПлюс: "горячие" документы
"Комментарий к проекту изменений Гражданского кодекса Российской Федерации (Законопроект N 47538-6/4)"Посмотреть все "горячие" документы

Правовые новости. Коротко о важном от 26.02.2013
  • ФИНАНСЫ
  • ЭКОНОМИКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • ГОСУДАРСТВО



• ФИНАНСЫ
Приказ ФНС России от 18.12.2012 N ММВ-7-11/973@
"Об утверждении формы и формата представления сведений о воздушных судах и об их владельцах, порядка заполнения формы, а также о внесении изменений в приложение 8 к приказу Федеральной налоговой службы от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27024.


С 1 июня 2013 года сведения о воздушных судах и их владельцах должны представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденной формой (форматом)

Обязанность сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков, установлена ст. 85 НК РФ.

В соответствии с требованиями данной статьи утверждены форма и порядок представления сведений о воздушных судах и об их владельцах, а также формат представления указанных сведений в электронной форме.

Письмо ФНС России от 22.11.2012 N ЕД-4-3/19630@
"О направлении информации"


ФНС России подготовлены перечни документов, необходимые для получения социальных и имущественных налоговых вычетов по НДФЛ

Для получения социального и (или) имущественного налоговых вычетов в налоговую инспекцию необходимо представить налоговую декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и пакет документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение соответствующего вычета.

В целях единообразного подхода к порядку представления наиболее востребованных налоговых вычетов подготовлены перечни документов, которые, согласно указанию ФНС России, являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Письмо содержит перечни документов, необходимые, в частности, для получения: имущественного вычета при приобретении квартиры (на вторичном рынке, по договору долевого участия в строительстве), при приобретении земельного участка с расположенным на нем жилым домом; социального налогового вычета по расходам на обучение, на лечение и приобретение медикаментов.

Также в письме содержатся образцы заявления о распределении имущественного налогового вычета между супругами и заявления на возврат НДФЛ.

<Письмо> ФНС России от 22.01.2013 N ЕД-4-3/616
"О направлении приказа Минфина России от 22.10.2012 N 135н"


Новые формы книг учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН и патентную систему налогообложения, подлежат применению с 1 января 2013 года

В налоговые органы направлен приказ Минфина России, которым утверждены новая форма Книги учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, а также форма Книги для ИП, применяющих патентную систему налогообложения.

Отмечено также, что указанные формы Книг в налоговых органах не заверяются (предыдущая форма Книги учета доходов и расходов при применении УСН должна была быть прошнурована, пронумерована, а также заверена подписью должностного лица и печатью налогового органа).

<Письмо> ФНС России от 01.02.2013 N ОА-4-13/1415

Разъяснен порядок классификации по ТН ВЭД ТС фруктовых, овощных соков для детского питания в упаковках объемом более 0,35 л, ввозимых на территорию РФ

Согласно информации, полученной из ФТС России, при отнесении товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС на уровне подсубпозиции должны также учитываться тексты вышестоящих позиций. Исходя из изложенного сообщается, что в позиции "прочие" (коды ТН ВЭД ТС 2009 12 000 9, 2009 41 100 9, 2009 50 100 9, 2009 61 100 8, 2009 71 200 9, 2009 90 390 0, 2009 90 410 8, 2009 90 510 8) могут включаться соки для детского питания в упаковках объемом более 0,35 л.

<Письмо> ФНС России от 11.02.2013 N АС-4-2/2040
"О направлении письма Минфина России"


ФНС России сообщает о мероприятиях налогового контроля в отношении доходов индивидуального предпринимателя, получающего оплату за оказанные услуги почтовым переводом

Для использования в работе налоговых органов направлено письмо Минфина России, в котором, в частности, сообщается, что в случае получения ИП наличных денежных средств почтовым переводом за оказанные услуги требования законодательства о применении ККТ не применяются.

В данной ситуации при проведении налоговых проверок для подтверждения доходов ИП налоговые органы вправе обратиться с запросом в ФГУП "Почта России" о предоставлении информации о количестве и сумме почтовых переводов денежных средств в отношении данного ИП.

<Письмо> ФНС России от 12.02.2013 N БС-4-11/2318
"Об исчислении транспортного налога в отношении вертолетной техники"


При исчислении транспортного налога в отношении вертолетной техники подлежит применению паспортная мощность двигателей в номинальном режиме их работы

Налоговая база по транспортному налогу в отношении воздушных транспортных средств определяется в соответствии со статьей 359 НК РФ. Так, для воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Согласно разъяснениям Росавиации налоговую базу в отношении вертолета следует определять как паспортную мощность двигателей в номинальном режиме их работы.

Письмо ФНС России от 12.02.2013 N ЕД-4-3/2254@
"О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц"


ФНС России разъяснены особенности определения облагаемого НДФЛ дохода при продаже физическим лицом нескольких объектов недвижимости в одном налоговом периоде

При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщики вместо использования права на получение имущественного налогового вычета вправе уменьшить сумму доходов от продажи имущества на сумму фактических расходов, связанных с приобретением этого имущества (абзац 2 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Согласно разъяснениям ФНС России в случае, если сумма документально подтвержденных расходов на приобретение одного объекта недвижимости превышает сумму доходов от его продажи, полученный остаток не может быть учтен при определении облагаемого дохода по иным объектам и, следовательно, не учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ в целом за соответствующий налоговый период.

<Письмо> ФНС России от 18.02.2013 N АС-4-2/2696@
"Об изменениях в законодательстве Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники"


Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе не применять ККТ

Указанные налогоплательщики могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Помимо этого, ФНС России напоминает также об отмене с 1 января 2013 года требования, касающегося обязательного наличия на корпусе ККТ знака "Государственный реестр" (Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1319).

Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2650@
"О направлении письма Минфина России"


ФНС России разъяснен порядок составления счетов-фактур при оказании транспортно-экпедиционных услуг

До сведения налоговых органов и налогоплательщиков доведено письмо Минфина России, в котором разъясняется, в частности, следующее:

- если по условиям договора транспортной экспедиции экспедитор за вознаграждение организует перевозку груза и от своего имени заключает договоры для оказания таких услуг, то счет-фактура составляется им только на сумму вознаграждения без указания стоимости услуг, приобретаемых им у третьих лиц от своего имени за счет клиента;

- порядок составления счетов-фактур по услугам третьих лиц, приобретаемым экспедитором от своего имени за счет клиента, аналогичен порядку, установленному Правилами (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) для комиссионеров (агентов) при оказании ими услуг по посредническим договорам (счета-фактуры выставляются с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентом, с отражением в самостоятельных позициях видов приобретаемых услуг).

Сообщен также порядок регистрации указанных счетов-фактур и разъяснены особенности применения клиентом вычетов НДС на основании полученных от экспедитора счетов-фактур.

Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2664@
"О печном топливе"


Налогоплательщики при заполнении налоговых деклараций по акцизам вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара - 667

С 1 января 2013 года печное бытовое топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, признается подакцизным товаром.

Налогоплательщики акцизов при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, представляют в налоговые органы, в частности:

- налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий;

- налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза.

До официального установления кода в отношении топлива печного бытового налогоплательщики при заполнении указанных налоговых деклараций вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара - 667.

Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России.

Письмо ФНС России от 19.02.2013 N АС-4-3/2710@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2013 года"


Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в январе 2013 года составила 11,2685

ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

Так, в предыдущем налоговом периоде (декабрь 2012 года) уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья был определен в сумме 108,67 долл. США за баррель, в январе 2013 года - 112,20 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В декабре данный показатель был определен в размере 30,7408, в январе 2013 года - 30,2580.

<Письмо> Роснедр от 05.12.2012 N ИП-03-30/12215
"О расчете начальных извлекаемых запасов нефти"


Роснедра сообщают формулу расчета начальных извлекаемых запасов нефти по состоянию на 01.01.2006 по отдельно взятому участку недр

Начальные извлекаемые запасы нефти по состоянию на 01.01.2006 вычисляются по формуле Q(нач) = Q(тек) + q(нак), где

- Q(нач) - начальные запасы нефти;

- Q(тек) - текущие запасы нефти, числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых на 01.01.2006;

- q(нак) - накопленная добыча нефти, числящаяся на государственном балансе запасов полезных ископаемых на 01.01.2006.

При этом к текущим запасам относятся запасы всех категорий, числящиеся на балансе (АВС1+С2).

<Письмо> Казначейства России от 14.02.2013 N 42-7.4-05/5.4-94
"О направлении писем Минфина России от 23.01.2013 N 02-04-10/196 и Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.01.2013 N ЛЧ-03-17/577"


Разъяснены особенности применения кодов подвидов доходов по видам доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС) в 2013 году

В территориальные органы Федерального казначейства направлены письма ПФР и Минфина России, предусматривающие, в частности, перечень КБК доходов бюджетов Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ и ФФОМС.

Помимо этого, обращено внимание на то, что в случае отсутствия кодов подвидов доходов (в соответствии с "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации..." от 21.12.2012 N 171н) в КБК, указанных в расчетных документах, территориальные органы Федерального казначейства до 1 апреля 2013 года осуществляют зачисление таких поступлений с кодом подвида доходов "4000" с целью дальнейшего уточнения на соответствующие подвиды доходов.

В случае указания в КБК соответствующих подвидов доходов зачисление таких поступлений осуществляется по указанным в документе КБК при соблюдении некоторых условий (в частности, наличие в нормативных актах главного администратора доходов закрепления соответствующего КБК с указанием обособленного кода подвида доходов).

Указание Банка России от 15.01.2013 N 2963-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27003.


Уточнен состав резервируемых обязательств при определении кредитными организациями размера обязательных резервов

Внесение поправок обусловлено изменениями в структуре Плана счетов кредитных организаций (с 1 января 2013 года действует Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденное Банком России 16.07.2012 N 385-П).

Так, в частности, в состав резервируемых обязательств включены балансовые счета N N 30411 - 30415, 30421 - 30423, исключены балансовые счета N N 30214, 47409, и скорректирован порядок определения суммы средств (суммы остатков балансовых счетов), подлежащих включению в расчет, по вышеперечисленным балансовым счетам.

Новые требования подлежат применению начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.

Указание Банка России от 12.02.2013 N 2970-У
"Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"


Для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов, установлены их нормативы

В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов, начиная с 1 марта 2013 года, устанавливаются в следующем размере:

по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;

по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;

по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%.

Сообщается, что указанные нормативы обязательных резервов применяются начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".


• ЭКОНОМИКА
<Информация> ФТС России от 15.02.2013

ФТС России информирует о порядке действий плательщиков таможенных пошлин, налогов в связи со снижением ставки таможенных сборов при подаче декларации в электронной форме

Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1286 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенные операции" в части установления ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов, установленных Постановлением Правительства РФ N 863, при подаче декларации на товары в электронной форме.

Постановление Правительства РФ N 1286 вступило в силу с 18 января 2013 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 августа 2012 года.

В связи с этим сообщается, в частности, что для возврата излишне уплаченных таможенных сборов декларанту или таможенному представителю необходимо обратиться в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, с мотивированным письменным обращением о внесении изменений и дополнений в графу 47 "Исчисление платежей" декларации на товары в порядке, установленном Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров".

После вынесения решения таможенным органом об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в декларации на товары, и проставления в установленном порядке отметок уполномоченным должностным лицом таможенного органа на формах корректировки декларации на товары, плательщик таможенных пошлин, налогов может обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных сборов за таможенные операции.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

<Информация> Минздрава России от 20.02.2013
"О перерегистрации предельных отпускных цен"


С 1 января 2013 года российские производители лекарственных препаратов могут подавать заявления на перерегистрацию ранее зарегистрированных предельных отпускных цен

Сообщается, что после перерегистрации предельной отпускной цены производителя в государственный реестр предельных отпускных цен производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, добавляется новая реестровая запись с информацией о новой зарегистрированной цене и дате приказа.

Реализация производителями лекарственных препаратов по перерегистрированным предельным отпускным ценам возможна с даты приказа о государственной регистрации, независимо от даты производства конкретной серии лекарственного препарата.


• СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Постановление Правительства РФ от 20.02.2013 N 145
"О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"


Положение, предусматривающее порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приведено в соответствие с действующим законодательством

Поправки внесены с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 1 января 2013 года (в частности, Федеральным законом от 29.12.2012 N 276-ФЗ установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исходя из расчета за два предшествующих календарных года, за исключением определенных периодов).

В связи с изложенным указанный выше порядок дополнен новыми положениями, предусматривающими правила определения среднего дневного заработка в различных ситуациях.

Так, например, установлено, что для лиц, не имеющих заработка в расчетный период, а также для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию, средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяется путем деления МРОТ на число календарных дней каждого месяца, на которые приходится страховой случай.

Приказ Минрегиона России от 27.12.2012 N 554
"О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26956.


На 2013 год по субъектам РФ определен размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Так, в частности, для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Красноярского, Приморского и Хабаровского края стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, по сравнению с 2012 годом, увеличена с 32200 рублей до 34600 рублей, для Калмыкии - с 21450 рублей до 22850 рублей, для Ингушетии - с 20050 рублей до 23050 рублей.

Предельный размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках указанной программы, не должен превышать установленный уровень, определяемый для каждого субъекта РФ с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов.


• ГОСУДАРСТВО
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"


Конституционный Суд признал соответствующими Конституции РФ ряд новых законодательных норм, регулирующих порядок организации и проведения массовых мероприятий

Не противоречащими Конституции РФ признаны положения Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях...", устанавливающие:

запрет быть организатором публичного мероприятия лицу, два и более раза привлекавшемуся к административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий, мелкое хулиганство, сопротивление сотруднику полиции (предполагается, что повторное привлечение состоялось в пределах срока административной наказанности за ранее совершенное административное правонарушение, и кроме того, в частности, это лицо не лишено возможности принимать участие в публичном мероприятии, в т.ч. по поручению организатора мероприятия выполнять распорядительные функции);

возможность проведения предварительной агитации о публичном мероприятии только с момента согласования с органом власти места и времени его проведения (по мнению Конституционного Суда РФ, это не означает введение разрешительного порядка организации публичных мероприятий и не препятствует оповещению возможных участников публичного мероприятия о его предполагаемых целях, форме, месте, времени и иных условиях проведения);

обязанность организатора публичного мероприятия принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении количества участников (предполагается, что организатор обязан принять доступные ему меры и что превышение количества участников и создание тем самым угрозы общественной безопасности и правопорядку обусловлены непосредственно действиями или бездействием организатора. Аналогичным образом, т.е. при наличии причинно-следственной связи между противоправными действиями или бездействием организатора и нарушением участниками публичного мероприятия общественного порядка, должен решаться вопрос об административной ответственности за эти нарушения именно организатора);

требование о соблюдении лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, минимального допустимого расстояния между ними и возможность признания решением суда совокупности актов пикетирования одним публичным мероприятием (воспрепятствуют злоупотреблению правом не уведомлять органы власти о проведении одиночного пикетирования);

размеры административных штрафов за нарушение порядка проведения публичных мероприятий для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для должностных лиц - до шестисот тысяч рублей;

обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий (в т.ч. с "организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка"), в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишения правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду;

увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании до одного года.

Не соответствующими Конституции РФ признаны положения упомянутого Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ, устанавливающие:

наступление гражданско-правовой ответственности организатора публичного мероприятия за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, вне зависимости от проявленной им надлежащей заботы о поддержании общественного порядка и отсутствия его вины в причинении такого вреда;

полномочие органов исполнительной власти субъектов РФ определять единые специально отведенные или приспособленные для проведения публичных мероприятий места, без определения при этом критериев, обеспечивающих соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний;

минимальные размеры штрафов за административные правонарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий, не позволяющие в системе действующего правового регулирования назначить административное наказание ниже низшего предела, в т.ч. с учетом характера совершенного правонарушения;

обязательные работы в качестве вида административного наказания, в той мере, в какой назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2013 N 115
"Об установлении предельных значений показателей, методик их расчета и порядка их применения в целях утверждения перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития"


Правительством РФ утверждены показатели, при наличии которых субъект РФ может быть включен в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития

Зона территориального развития представляет собой часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения его социально-экономического развития путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.

Установлено, что субъект РФ подлежит включению в указанный перечень исходя из следующих показателей за десятилетний период, предшествующий году утверждения такого перечня:

доля работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых не принадлежат Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, - 60 процентов;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ - 0,6;

среднегодовые показатели развития промышленного производства - 181,3 тыс. рублей на душу населения;

среднегодовые показатели развития производства сельскохозяйственной продукции - 15,8 тыс. рублей на душу населения;

величина, характеризующая отношение среднедушевого дохода гражданина к прожиточному минимуму, - 313 процентов;

показатель миграционного прироста - 0 человек на 10000 человек;

уровень смертности населения в трудоспособном возрасте - 4,7 умершего на 1000 человек трудоспособного возраста;

доля ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда - 1,9 процента;

доля длительной (более 1 года) безработицы - 2,5 процента.

Постановлением утверждены также правила применения показателей, исходя из которых субъект РФ подлежит включению в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития и методика расчета таких показателей.