Правовыеновости. Коротко о важном от 16.04.2013

  • ФИНАНСЫ
  • ЭКОНОМИКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • ГОСУДАРСТВО
• ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 39-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерациии статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием принциповопределения цен для целей налогообложения"


Принят ряд важных поправок в Налоговый кодексРФ, касающихся исчисления НДС в случае изменения стоимости отгруженных товаров,а также проведения налоговых проверок в отношении контролируемых сделок

Согласно дополнению, внесенному в статью154 НК РФ, поощрительные выплаты покупателю за объемы приобретенных товаровне изменяют их стоимость, если это прямо не предусмотрено условиями договора.Напомним, что в случае, когда цена договора изменяется, продавцу и покупателюнеобходимо скорректировать суммы НДС, соответственно уплаченные и принятые имик вычету.

Кроме того, внесенными поправками предусматриваетсявозможность выставления единого корректировочного счета-фактуры на составленныеранее несколько счетов-фактур при изменении стоимости товаров (работ, услуг,имущественных прав).

Скорректированы положения НКРФ, устанавливающие размер госпошлины, взимаемой за действия уполномоченныхорганов, связанные с лицензированием деятельности на право ведения работ вобласти использования атомной энергии.

Также внесены уточнения, касающиеся проведения налоговыхпроверок в отношении контролируемых сделок, в частности:

- срок принятия решения о проведении проверки в отношениисделок, доходы и расходы по которым признаются в 2012 году, продлен с 31декабря 2013 года до 30 июня 2014 года включительно;

- уведомление о контролируемых сделках за 2012 год должнобыть направлено налогоплательщиком не позднее 20 ноября 2013 года;

- документация относительно указанных сделок может бытьистребована налоговыми органами не ранее 1 декабря 2013 года.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 47-ФЗ
"О внесении изменения в статью 41 Федерального закона "Об акционерныхобществах"


Внесены уточнения в порядок осуществленияпреимущественного права приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг,конвертируемых в акции

Установлено, что если цена размещения или порядок ееопределения установлены решением, являющимся основанием для размещенияакционерным обществом (в случае, если оно является кредитной организацией),владельцем более 50 процентов обыкновенных акций которого является РоссийскаяФедерация, путем открытой подписки дополнительных акций или эмиссионных ценныхбумаг, конвертируемых в акции, с их оплатой деньгами, и информация,содержащаяся в уведомлении, раскрывается в соответствии с требованиямизаконодательства РФ о ценных бумагах, срок действия преимущественного права неможет быть менее восьми рабочих дней с момента раскрытия такой информации.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 292
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерацииот 30 сентября 2004 г. N 504"


Нормативный акт, устанавливающий перечень основныхсредств, в отношении которых применяется льготное налогообложение налогом наимущество организаций, приведен в соответствие с Налоговым кодексом РФ

ПостановлениемПравительства РФ от 30.09.2004 N 504 утвержден переченьимущества, ранее освобождаемого от обложения налогом на имущество организацийна основании п.11 ст. 381 Налогового кодекса РФ.

С 1 января 2013 года установленная данным пунктомльгота не распространяется на железнодорожные пути общего пользования,магистральные трубопроводы и линии энергопередачи, а также сооружения,являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Теперь ихналогообложение осуществляется по пониженным налоговым ставкам, устанавливаемымзаконами субъектов РФ в пределах максимальных значений, предусмотренных п.3 ст. 380 НК РФ.

В этой связи из текста Постановленияисключены слова, указывающие на освобождение от налогообложения налогом наимущество организаций, поименованных в данном перечне объектов основныхсредств.

Приказ Минфина России от 05.02.2013 N 17н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерацииот 26 апреля 2012 г. N 53н "Об утверждении Форм и сроков представленияотчетности о лотереях"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2013 N 28042.


Отчеты о всероссийской негосударственной лотерее, а такжевсероссийской стимулирующей лотерее должны представляться в территориальныеналоговые органы по месту постановки на учет организатора лотереи

Согласно ранее установленному порядку названные отчетыпредставлялись в ФНС России. Помимо этого изменен порядок составления отчетности:установлено, что данные в квартальной отчетности необходимо указыватьнарастающим итогом с начала года, в годовой - суммарно за все кварталыотчетного года.

Отдельные поправки внесены также в форму отчета овсероссийской (региональной) негосударственной лотерее (уточнены некоторыепоказатели и периодичность их представления).

<Письмо> ФНС России от 25.03.2013 N ЕД-4-3/5036@
"О порядке учета операций по договорам РЕПО налогоплательщиками УСН"


Налогоплательщики УСН признают доходы от сделок РЕПО пофакту реализации ценных бумаг по первой и второй части договора

В письме Минфина России, направленном в налоговые органысообщается, что положения, устанавливающие особенности определения налоговойбазы по операциям РЕПО с ценными бумагами, предусмотренные статьей282 НК РФ главы 25 "Налог на прибыль организаций" НКРФ в отношении налогоплательщиков, применяющих УСН, не применяются.

В этой связи указано, что в целях определения порядканалогообложения в отношении сделок РЕПО налогоплательщикам УСН следуетприменять общие подходы к определению понятия "реализация" и нормыгражданского законодательства.

Поскольку договор РЕПО состоит из двух связанных между собойдоговоров купли-продажи ценных бумаг, налогоплательщикам УСН доходы от операцийпо сделке РЕПО следует учитывать в следующем порядке:

продавцом по первой части РЕПО - по факту продажи ценныхбумаг;

продавцом по второй части РЕПО - по факту их обратноговыкупа.

Отмечено также, что налогоплательщики, применяющие УСН собъектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, приопределении налоговой базы вправе учитывать расходы на приобретение ценныхбумаг при соблюдении условий, предусмотренных статьей346.17 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 01.04.2013 N БС-4-11/5665@
"О представлении сведений об инвентаризационной стоимости объектовнедвижимости в 2013 году"


Налоговым инспекциям сообщено об отсутствии правовыхоснований для действий налоговых органов по приему и обработке сведений обинвентаризационной стоимости недвижимого имущества для целей исчисления налогана имущество физических лиц

Связано это с тем, что государственный технический учетобъектов недвижимости с 1 января 2013 года не ведется. При этом действующимзаконодательством не установлены органы (организации), осуществляющиегосударственный технический учет и определение инвентаризационной стоимостиобъектов недвижимости.

<Письмо> ФНС России от 04.04.2013 N ЕД-4-3/6073@
"По вопросу уплаты налога на доходы физических лиц"


При получении выигрышей от участия в лотереях и иныхоснованных на риске играх физические лица обязаны самостоятельнозадекларировать полученный доход и уплатить в бюджет НДФЛ

ФНС России сообщает также, что распространители лотерейныхбилетов, действующие на основании агентского договора от имени и по поручениюорганизатора лотереи, не признаются налоговыми агентами (напомним, что всоответствии со статьей226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налоганепосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате).

<Письмо> ФНС России от 04.04.2013 N ЕД-4-3/6075@
"По вопросу получения профессионального налогового вычета по налогу надоходы физических лиц"


Расходы адвоката в текущем налоговом периоде на уплатустраховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхованиевключаются в состав профессионального налогового вычета, учитываемого приисчислении НДФЛ

Соответствующее разъяснение, согласованное с МинфиномРоссии, содержится в письме ФНС России, направленном для использования в работеналоговых органов.

<Информация> ФНС России

ФНС России напоминает, что срок подачи налоговойдекларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 год истекает 30 апреля

Представить налоговую декларацию, в частности, обязаны лица,получившие доходы:

- от продажи имущества, находившегося в их собственностименее 3-х лет;

- от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;

- в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы;

- полученные в порядке дарения.

Для граждан, представляющих налоговую декларацию за 2012 годтолько с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, установленный срок подачидекларации - 30 апреля 2013 года - не применяется. Такие декларации можнопредставить в любое время в течение всего года.

Форма налоговой декларации по НДФЛ в этом году неизменилась.

Для заполнения налоговой декларации рекомендуетсяиспользовать специальную компьютерную программу "Декларация 2012",которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России (nalog.ru). Программаавтоматически проверяет наличие реквизитов, обязательных к заполнению, а такжеформирует и выводит на печать на основании введенных данных только необходимыелисты декларации.

Представление налоговой декларации после установленногосрока (после 30 апреля 2013 года) является основанием для привлечения кналоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.

<Письмо> Минфина России от 05.04.2013 N 03-11-10/11254

Минфином России разъяснен порядок совмещения патентнойсистемы налогообложения и иных налоговых режимов

Сообщается, что налогоплательщики, применяющие ПСН, невправе применять иной режим налогообложения в отношении видапредпринимательской деятельности, который указан в патенте, за исключениемвидов деятельности, поименованных в подпунктах10, 11,19,32,33,45- 47пункта 2 статьи 346.43 НК РФ (в том числе розничная торговля, услугиобщественного питания, услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом).

Так, например, разъяснено, что в случае если получен патентна розничную торговлю через объект стационарной торговой сети (магазин) сплощадью торгового зала не более 50 кв. метров, то в случае наличия уналогоплательщика иного магазина, площадь которого превышает 50 кв. метров, онвправе применять ЕНВД (если площадь этого магазина не превышает 150 кв.метров), а также УСН или общий режим налогообложения.

В письметакже разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сроков и порядка выдачиналогоплательщикам патентов на право применения ПСН.


• ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд"


С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральным закономрегулируются отношения, направленные на обеспечение государственных имуниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществлениязакупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачностиосуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотребленийв сфере таких закупок, в части, касающейся:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

заключения гражданско-правового договора, предметом которогоявляются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числеприобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РоссийскойФедерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, атакже бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;

особенностей исполнения контрактов;

мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

контроля за соблюдением законодательства РоссийскойФедерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд.

Федеральный законвступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, длякоторых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 48-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 219 и 220 Федерального закона "Отаможенном регулировании в Российской Федерации"


Декларант может подавать обращения, представлятьобязательства в таможенные органы как в письменной, так и в электронной формах

Согласно изменениям, вносимым в статью219 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенномрегулировании в Российской Федерации", декларанту предоставляетсявозможность подавать обращения, представлять обязательства в таможенные органыкак в письменной, так и в электронной формах в случаях помещения под таможеннуюпроцедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которыхограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлениемтаможенному органу документов о соблюдении запретов и ограничений,установленных в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза,а таможенному органу в письменной или в электронной формах выдаватьподтверждение получения обращения декларанта на представление документов.

Изменениями также предусмотрено, в частности, что таможенныеорганы будут отказывать в выдаче разрешения на представление лицензий,сертификатов, разрешений или иных документов, подтверждающих соблюдениеустановленных ограничений, после выпуска товаров, только в случае, еслидекларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался кадминистративной ответственности за административные правонарушения в областитаможенного дела, предусмотренные статьей16.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 N 301
"Об установлении предельного значения начальной (максимальной) ценыконтракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одногоконтракта (одного лота) различные лекарственные средства с международныминепатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований схимическими, группировочными наименованиями"


Начальная (максимальная) цена контракта или лота в целяхгосзакупок различных лекарственных средств с международными непатентованныминаименованиями или с химическими, группировочными наименованиями установлена вразмере 1 миллиона рублей

При размещении заказов на поставки указанных лекарственныхсредств для нужд государственных и муниципальных заказчиков Москвы иСанкт-Петербурга цена контракта (лота) установлена в размере 5 млн. рублей.

Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта(лота) установлено в размере 1 тысячи рублей, если его предметом наряду с инымилекарственными средствами являются: лекарственное средство с международным непатентованнымнаименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим,группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированныев установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировкелекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропноелекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

"Пояснения к единой Товарной номенклатуревнешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)"
(Том II. Разделы VI - VIII. Группы 29 - 43)


Подготовлен второй том Пояснений к ТНВЭД ТС, разделыVI - VIII,группы29 - 43

Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономическойдеятельности Таможенного союза - один из вспомогательных рабочих материалов,призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТНВЭД ТС.

Пояснения содержат толкования содержания позицийноменклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможногоприменения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемыхили исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различныхпараметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесенияконкретного товара к определенной позиции ТНВЭД ТС.

• СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 05.04.2013 N 36-ФЗ
"О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательномсоциальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательномсоциальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи сматеринством"


Принят закон, устанавливающий ограничение максимальногоразмера пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем напроизводстве и профзаболеванием

По общему правилу в этом случае пособие по временнойнетрудоспособности выплачивается в размере 100 процентов среднего заработкаработника.

Согласно принятому дополнению максимальный размер пособия заполный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимальногоразмера ежемесячной страховой выплаты, устанавливаемого законом о бюджете Фондасоциального страхования. Так, согласно Федеральному законуот 03.12.2012 N 219-ФЗ максимальный размер ежемесячной страховой выплатысоставляет: в 2013 году - 58970,0 рубля, в 2014 году - 61920,0 рубля и в 2015году - 65020,0 рубля.

Внесенными поправками устанавливается также порядокопределения размера пособия для случаев, когда исчисленный исходя из среднегозаработка работника размер пособия превышает установленный максимальный размер.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 45-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Огосударственных пособиях гражданам, имеющим детей"


Лица, ограниченные в родительских правах, лишены прав нальготы и некоторые государственные пособия, установленные для граждан, имеющихдетей

Указанная категория граждан включена в перечень лиц, накоторых не распространяются положения Федерального закона"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Исключением из этого правила являются случаи назначения ивыплаты указанным лицам, а также лицам, лишенным родительских прав, пособия побеременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет вмедучреждениях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия женевоеннослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 46-ФЗ
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Оветеранах" и статью 154 Федерального закона "О внесении изменений взаконодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силунекоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятиемфедеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон"Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации"


Ветераны, инвалиды и участники Великой отечественнойвойны, узники концлагерей, ветераны боевых действий, а также члены их семей,имеющие право на получение мер социальной поддержки, смогут реализовать своеправо при предъявлении соответствующего удостоверения единого образца

Закономопределено, в частности, что реализация мер социальной поддержки будетосуществляться при предъявлении гражданами удостоверения единого образца,установленного для каждой категории льготников Правительством СССР до 1 января1992 года или Правительством Российской Федерации; бывшим несовершеннолетнимузникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания -удостоверения единого образца, выданного до 1 июля 2013 года, илиудостоверения, выданного после 1 июля 2013 года федеральным органомисполнительной власти в соответствии с утвержденной Правительством РФ формой.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 51-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственномпенсионном обеспечении в Российской Федерации"


Принят закон,направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения наиболее социальнонезащищенных категорий населения

Поправки коснулись положений законодательства РФ,устанавливающих размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению, втом числе военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны и жителямблокадного Ленинграда, гражданам, пострадавшим в результате радиационных илитехногенных катастроф, инвалидам.

Так, в частности, социальная пенсия инвалидам с детства Iгруппы и детям-инвалидам установлена в размере 8704 рубля в месяц; инвалидам Iгруппы, инвалидам с детства II группы, детям-сиротам в возрасте до 18 лет (до23 лет, обучающимся по очной форме обучения) - 7 253,43 руб.; инвалидам IIIгруппы - 3082,71 руб.

Увеличен также с 854 руб. до 1208,9 руб. размер доплаты накаждого нетрудоспособного члена семьи (но не более трех), находящегося наиждивении инвалида.

Законраспространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 57-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" иФедеральный закон "О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации"


Госслужащим будет выплачиваться денежная компенсация вразмере четырехмесячного денежного содержания в случае сокращения должностигражданской службы или упразднения госоргана

Принят закон,направленный на усиление государственных гарантий государственным гражданскимслужащим РФ при сокращении замещаемых ими должностей государственнойгражданской службы РФ или упразднении государственного органа.

Внесенными поправками указанные обстоятельства поименованы вкачестве оснований для расторжения служебного контракта с государственнымгражданским служащим по инициативе нанимателя с предоставлением соответствующихгарантий, предусмотренных для этих случаев.

Кроме того, принятым закономпредусматривается обязанность представителя нанимателя предлагать гражданскомуслужащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы всеимеющиеся в данном государственном органе вакантные должности с учетомкатегории и группы замещаемой им должности, а также уровня его квалификации, профессиональногообразования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности. Вслучае отсутствия таких должностей гражданскому служащему могут предлагатьсявакантные должности в иных государственных органах в порядке, определяемомПравительством РФ.

Кроме того, скорректированы положения Федерального закона"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",касающиеся назначения федеральным гражданским служащим пенсии за выслугу летпри их увольнении.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 60-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации"


Установлены особенности регулирования труда работников,работающих вне места расположения работодателя (дистанционные работники)

Дистанционной работой является выполнение определеннойтрудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, егофилиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения(включая расположенные в другой местности), при условии использования длявыполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия междуработодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением,информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сетиИнтернет.

На дистанционных работников распространяется действиетрудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сучетом определенных особенностей.

При взаимодействии дистанционного работника и работодателяпутем обмена электронными документами используются усиленные квалифицированныеэлектронные подписи.

Федеральным закономустановлены особенности:

заключения и изменения условий трудового договора одистанционной работе;

организации и охраны труда дистанционных работников;

режима рабочего времени и времени отдыха дистанционногоработника;

прекращения трудового договора о дистанционной работе.

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.04.2013 N 7-П
"По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части первойстатьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Архангельскогообластного Собрания депутатов"


Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать своимизаконами единовременную денежную выплату депутатам законодательного(представительного) органа, осуществляющим депутатскую деятельность напрофессиональной постоянной основе, при прекращении их полномочий

Абзацчетвертый части первой статьи 6 Трудового кодекса РФ (относит к ведениюфедеральных органов власти установление обеспечиваемого государством уровнятрудовых прав, свобод и гарантий работникам, включая дополнительные гарантииотдельным категориям работников), как постановил Конституционный Суд РФ, неисключает указанного права субъектов РФ и поэтому не противоречит КонституцииРФ.

Исходя из содержания ряда федеральных законов и своих ранеепринятых актов, Конституционный Суд РФ установил, в частности, что законодателюсубъекта РФ не только не запрещается, но и прямо предписывается введениегарантий для депутатов своего законодательного органа государственной власти,при условии, что они согласуются с общими принципами организации данных органовгосударственной власти субъектов РФ, установленных федеральным законом, а такжес бюджетным законодательством.

Предоставление депутатам законодательных органов субъектовРФ, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постояннойоснове, при прекращении их полномочий такой гарантии, как единовременнаяденежная выплата, направлено на обеспечение им дополнительных возможностей дляадаптации к изменившимся в связи с прекращением депутатских полномочийжизненным обстоятельствам, так как, в частности, законодательством негарантируется предоставление им прежней, а при ее отсутствии равноценнойработы.

• ГОСУДАРСТВО

Федеральный конституционный закон от 05.04.2013 N 1-ФКЗ
"О внесении изменения в статью 80 Федерального конституционного закона"О Конституционном Суде Российской Федерации"


Изменен порядок подготовки необходимых новых илиизменяющих федеральных законов в связи с признанием Конституционным Судом РФ несоответствующим КонституцииРФ действующего закона

Срок внесения проекта нового закона в Государственную ДумуПравительством РФ увеличен с трех до шести месяцев, исчисляемых со дняопубликования постановления Конституционного Суда РФ, что определено в качествеобщего правила; при этом Конституционный Суд РФ вправе установить иной сроквнесения Правительством РФ проекта нового закона.

Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации,депутатам Государственной Думы, законодательным органам субъектов РФ, а такжеВерховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ предоставлено правоосуществлять подготовку нового необходимого закона по вопросам их ведения ивносить его в Государственную Думу. Правительство РФ в случае подготовкиположительного заключения или положительного официального отзыва назаконопроект, внесенный указанными субъектами законодательной инициативы,вправе отложить внесение законопроекта, инициатором которого является ПравительствоРФ.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 33-ФЗ
"О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях и статьи 1 и 5 Федерального закона "Обисполнительном производстве"


Внесены уточнения в порядок исполнения административногонаказания в виде конфискации вещи, явившейся орудием совершения либо предметомадминистративного правонарушения

Статья32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частью1.1, устанавливающей полномочие таможенного органа исполнять постановлениясудьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметомадминистративного правонарушения в области таможенного дела, в порядке, установленномПравительством РФ.

Кроме того, в статьи1 и 5Федерального закона "Об исполнительном производстве" внесеныизменения, определяющие, что условия и порядок исполнения отдельных судебныхактов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться инымифедеральными законами.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 34-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "Осредствах массовой информации" и статью 13.21 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях"


За изготовление или распространение продукции средствамассовой информации, содержащей нецензурную брань, будет применятьсяадминистративная ответственность

В установленный статьей4 Закона РФ "О средствах массовой информации" перечень запретов,направленных на недопущение злоупотребления свободой массовой информации,включены материалы, содержащие нецензурную брань.

Также в КодексеРФ об административных правонарушениях статья13.21 "Нарушение порядка изготовления или распространения продукциисредства массовой информации" дополнена частью3 с новым составом правонарушения, устанавливающим административнуюответственность для граждан, должностных лиц и юридических лиц за изготовлениеили распространение продукции средства массовой информации, содержащейнецензурную брань.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 35-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении вРоссийской Федерации" и отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации"


Установлен порядок государственного регулирования платыза технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительнымсетям

Предусмотрено, что государственному регулированию подлежатплата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования кгазораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки,определяющие ее величину.

Размер платы за технологическое присоединение и (или)стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаютсяорганами исполнительной власти субъектов РФ в области государственногорегулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и всоответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы илиразмеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральныморганом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Определен механизм отмены решений органов исполнительнойвласти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, принятыхс нарушением законодательства. Такие решения подлежат отмене федеральныморганом исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке,установленном Правительством РФ.

Также Федеральным закономустанавливается порядок осуществления контроля Российской Федерации надорганизацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрическойсетью.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 37-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "Обучреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишениясвободы" и Федеральный закон "О полиции"


Разграничены полномочия федеральных органовисполнительной власти, связанных с осуществлением конвоирования осужденных клишению свободы и лиц, заключенных под стражу

Установлено, что конвоирование по плановым маршрутамсодержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц,заключенных под стражу, осуществляется специальными подразделениямиуголовно-исполнительной системы по конвоированию в порядке, установленномфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкеи реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере исполнения уголовных наказаний.

Конвоирование содержащихся в следственных изоляторахуголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, дляучастия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранауказанных лиц во время производства процессуальных действий осуществляютсяполицией.

Порядок взаимодействия полиции с учреждениями и органамиуголовно-исполнительной системы при конвоировании указанных лиц устанавливаетсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкеи реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере внутренних дел, совместно с федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 38-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральныйзакон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства"


Скорректирован порядок проведения органом местногосамоуправления конкурса по отбору управляющей организации после выдачиразрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома

Предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение двадцатидней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного домаразмещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющейорганизации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение 40дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс. В течение 10дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправленияуведомляет всех лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения наввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме попередаточному акту, о результатах открытого конкурса и об условиях договорауправления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управленияданным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.

До заключения договора управления многоквартирным домомуправление таким домом осуществляется застройщиком или управляющейорганизацией, с которой застройщиком заключен договор управления не позднее чемчерез пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатациюмногоквартирного дома.

Ранее было предусмотрено, что открытый конкурс по отборууправляющей организации проводится в течение десяти рабочих дней со дня выдачиразрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Федеральным закономуточнены срок заключения договора управления многоквартирным домом, а такжеусловия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействияреформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, уточнен порядок внесения платы за жилоепомещение и коммунальные услуги в отдельных случаях.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантияхизбирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений вФедеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумеграждан Российской Федерации"


Упрощен порядок организации выборов разных уровней

В целях упрощения организации муниципальных и иных выборовустановлено, что полномочия избирательной комиссии муниципального образованияпо решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому наосновании обращения представительного органа этого муниципального образования,могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию,действующую в границах муниципального образования.

В упрощенном порядке организуется изготовление избирательныхбюллетеней и открепительных удостоверений - размещение заказов на ихизготовление будет осуществляться организующей соответствующие выборы комиссиейили по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Заказы должныразмещаться у исполнителей (подрядчиков), которые определяются ПравительствомРФ по предложениям высших исполнительных органов государственной властисубъектов РФ не реже одного раза в пять лет.

Протокол об итогах голосования разрешено составлять вэлектронном виде; при этом регламентировано заверение его распечаток и ознакомлениес ним наблюдателей и иных лиц.

С 20 до 10 дней до дня голосования сокращен срок, в течениекоторого территориальные комиссии обязаны передавать участковым комиссиямпервый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка, аучастковые комиссии представлять этот список для ознакомления избирателей идополнительного уточнения.

Также с 20 до 10 дней до дня голосования сокращен срок, втечение которого территориальные и участковые избирательные комиссии обязаныоповестить избирателей о времени и месте выборов, и срок, в течение котороготерриториальные комиссии должны направить в участковые комиссии заверенныевыписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываютсясведения о получивших открепительные удостоверения избирателях.

Установлен порядок подготовки и утверждения новой схемыодномандатных и многомандатных избирательных округов в случаях изменениязаконов субъектов РФ и уставов муниципальных образований, в соответствии скоторыми изменяется число депутатов законодательных и представительных органовлибо вид избирательной системы.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
"О Счетной палате Российской Федерации"


Аудиторы Счетной палаты РФ не смогут занимать своюдолжность более двух сроков подряд и не должны состоять в родственных связях слицами, занимающими государственные должности РФ

Новым Федеральным законом"О Счетной палате Российской Федерации" уточняются, в т.ч. болееподробно регламентируются и многие другие аспекты деятельности этого высшегооргана внешнего государственного аудита (контроля), в частности функции иполномочия, структура, в т.ч. порядок назначения, права и обязанностиПредседателя Счетной палаты РФ и его заместителя, методы осуществлениядеятельности Счетной палаты РФ, назначение и порядок направления Счетнойпалатой РФ уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, организациядеятельности Счетной палаты РФ (в частности, отдельными статьями регулируютсястатус и порядок утверждения стандартов Счетной палаты, обязательноегосударственное страхование ее сотрудников), материальное обеспечение Счетнойпалаты РФ (в частности, более подробно определяется материальное обеспечение еесотрудников, в т.ч. размеры окладов инспекторов Счетной палаты).

Определен и конкретный срок, которым определяется опыт работыкандидата на должность аудитора Счетной палаты РФ в области государственногоуправления, государственного контроля, экономики, финансов, юриспруденции - ондолжен составлять не менее пяти лет.

Новый Федеральный закон"О Счетной палате Российской Федерации" вступает в силу со дня егоопубликования"; с этой же даты утратит силу действующий Федеральный закон"О счетной палате Российской Федерации", принятый в 1995 году.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединениемк субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москветерриторий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации"


Изъятие и предоставление земельных участков наприсоединенных к Москве территориях будет осуществляться в упрощенном порядке

Федеральный законсодержит, в частности, положения:

о наделении органов государственной власти города Москвыполномочиями по изъятию и предоставлению земельных участков на присоединенныхтерриториях для размещения и строительства на них объектов федеральногозначения;

об упрощении процедуры изъятия земельных участков наприсоединенных территориях в связи с необходимостью создания наиболееблагоприятных условий для градостроительного развития территорий, которойпредусматривается в том числе:

- возможность изъятия земельных участков для целейразмещения на них объектов, включенных в Перечень;

- сокращение сроков уведомления правообладателя,государственной регистрации прав и кадастрового учета;

об установлении порядка предоставления земельных участковдля целей строительства без проведения процедуры торгов и процедурыпредварительного согласования места размещения соответствующего объекта;

о расширении перечня случаев установления сервитута;

о запрете на отчуждение в частную собственность земельныхучастков, необходимых для размещения объектов, включенных в Перечень, безпроведения процедуры резервирования земельных участков.

Предусмотрено, что положения Законаподлежат применению исключительно к отношениям, возникающим при размещении истроительстве на присоединенных к городу Москве территориях объектовфедерального и регионального значения, обеспечивающих реализациюгосударственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальнойинфраструктур, иных государственных задач и включенных в соответствующийперечень, утверждаемый Правительством РФ по представлению Правительства Москвы.

Федеральный законвступает в силу по истечении десяти дней после дня его официальногоопубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен инойпорядок вступления в силу.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 49-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительномпроизводстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Принят Федеральный закон,направленный на урегулирование вопросов, связанных с исполнением Федеральнойслужбой судебных приставов постановлений судьи о назначении обязательных работ

Установлено, в частности, что исполнение судебнымприставом-исполнителем исполнительного документа об отбывании обязательных работзаключается в направлении должника в организацию, включенную в переченьорганизаций, в которых лица, которым назначено административное наказание ввиде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и осуществлении контроляза выполнением должником таких работ.

Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбужденииисполнительного производства по исполнительному документу об отбыванииобязательных работ:

указывает вид обязательных работ и соответствующуюорганизацию. Перечень таких организаций определяется органами местногосамоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органаисполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций попринудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленногопорядка деятельности судов;

устанавливает порядок и условия отбывания обязательныхработ, разъясняет порядок и условия их отбывания;

предупреждает о необходимости приступить к обязательнымработам не позднее десяти дней со дня возбуждения исполнительного производства;

разъясняет право обратиться с ходатайством об изменении видаобязательных работ или организации, в которую должник направлен для отбыванияобязательных работ, а также об уменьшении количества часов, которые необходимоотработать в течение недели;

предупреждает об ответственности за уклонение от отбываниянаказания.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов ввыходные дни и в дни, когда должник не занят на основной работе, службе илиучебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а ссогласия должника - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели,как правило, не может быть менее двенадцати часов.

Судебный пристав-исполнитель контролирует поведение должникапри отбывании обязательных работ, соблюдение им трудовой дисциплины, количествочасов, отработанных должником, путем посещения организации, в которую должникнаправлен для отбывания обязательных работ, или получения информации из такойорганизации.

Отдельные изменения, регламентирующие порядок исполненияадминистративного наказания в виде обязательных работ, внесены также вФедеральный закон"О судебных приставах" и в КодексРФ об административных правонарушениях.

Федеральный законвступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального подписания.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 50-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних,пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)"


Установлена административная ответственность зараспространение в СМИ и в Интернете информации о несовершеннолетнем,пострадавшем в результате противоправных действий

Такая информация включает в себя, в частности, фамилии,имена, отчества, фото- и видеоизображения несовершеннолетнего, его родителей ииных законных представителей, дату его рождения, аудиозапись голоса, местожительства или место временного пребывания, место его учебы или работы и инуюинформацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность.

Вышеуказанная информация не вправе разглашаться, заисключением случаев, если распространение такой информации осуществляется вцелях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего врезультате противоправных действий. В этих случаях такая информация можетраспространяться в СМИ и Интернете:

- с согласия несовершеннолетнего, достигшегочетырнадцатилетнего возраста, и его законного представителя;

- с согласия законного представителя несовершеннолетнего, недостигшего четырнадцатилетнего возраста;

- без согласия несовершеннолетнего, достигшегочетырнадцатилетнего возраста, или законного представителя, если получить этосогласие невозможно либо если законный представитель является подозреваемым илиобвиняемым в совершении данных противоправных действий.

Незаконное распространение информации (если эти действия несодержат уголовно наказуемого деяния) влечет наложение административного штрафа

- на граждан - в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;

- на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;

- на юридических лиц - от 400 тыс. до 1 млн. рублей сконфискацией предмета административного правонарушения.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 52-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечениипамяти погибших при защите Отечества"


Расширен перечень законодательно закрепленных способовувековечения памяти погибших при защите Отечества

Определено, что одной из форм увековечения памяти погибшихпри защите Отечества является проведение поисковой работы, направленной наустановление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества,занесение их фамилий и других сведений о них в книги Памяти и в общедоступныйэлектронный банк данных погибших защитников в период Великой Отечественнойвойны.

Определено также, что поисковая работа организуется ипроводится не только общественными поисковыми объединениями, но игосударственными, общественно-государственными объединениями (организациями).

Еще одной формой увековечения признано присвоение городамРоссии почетного звания "Город воинской славы" и установлениепамятных дат России, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 53-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 41 и 152 Уголовно-процессуального кодексаРоссийской Федерации и статьи 7 и 14 Федерального закона "Обоперативно-розыскной деятельности"


За дознавателем закреплено право давать органу дознанияобязательные для исполнения письменные поручения о проведенииоперативно-розыскных мероприятий и о производстве отдельных следственныхдействий

Также предусмотрено, что предварительное расследованиепроизводится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, заисключением отдельных случаев. При необходимости производства следственных илирозыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либопоручить производство этих действий следователю или органу дознания, адознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действийдознавателю или органу дознания. Поручения должны быть исполнены в срок непозднее 10 суток.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 54-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РоссийскойФедерации"


Расширен круг лиц, имеющих право на реабилитацию ивозмещение вреда, причиненного в результате уголовного преследования

ПостановлениемКонституционного Суда РФ от 17.10.2011 N 22-П отдельные положения статьи133 ("Основания возникновения права на реабилитацию")Уголовно-процессуального кодекса РФ признаны не соответствующими КонституцииРФ в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им сложившейсяправоприменительной практикой, служат основанием для отказа лицу, в отношениикоторого выдвигалось частное обвинение, в возмещении государством вреда,причиненного незаконными или необоснованными решениями суда.

В целях реализации данного ПостановленияФедеральным закономв перечень лиц, имеющих право на реабилитацию, включены категории лиц, вотношении которых возбуждались уголовные дела частного обвинения.

Кроме того, ПостановлениемКонституционного Суда РФ от 18.10.2011 N 23-П признаны не соответствующими КонституцииРФ отдельные положения УПКРФ и ЗаконаРФ "О статусе судей в Российской Федерации" в той мере, в какой этиположения допускают возможность возбуждения в отношении судьи уголовного делапо признакам преступления, предусмотренного статьей305 УК РФ ("Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения илииного судебного акта"), в случае, если соответствующий судебный акт,вынесенный этим судьей, вступил в законную силу и не отменен в установленномпроцессуальным законом порядке.

В соответствии с указанным Постановлением Федеральнымзаконом вносится дополнение, согласно которому не допускается возбуждение вотношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей305 УК РФ, в случае, когда соответствующий судебный акт, вынесенный этимсудьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленномпроцессуальным законом порядке как неправосудный.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 55-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации"


В План обороны Российской Федерации будет включатьсякомплекс взаимоувязанных документов военного планирования

Внесены изменения в Федеральные законы "Обобороне", "Омобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и вЗемельный кодексРоссийской Федерации.

В частности, в Федеральный закон"Об обороне" внесены изменения, направленные на установление в данномФедеральном законеединой терминологии, а также на приведение отдельных положений Законав соответствие с положениями федеральных законов"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и"О государственном материальном резерве".

Предусмотрено, что разработка документов военногопланирования, включаемых в План обороны Российской Федерации, будет осуществлятьсяв соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

Уточнены полномочия Президента РФ и Правительства РФ, атакже функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.

Конкретизировано понятие территориальной обороны, установленпорядок ее организации, развертывания и ведения.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 56-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственнойподдержке молодежных и детских общественных объединений"


Определен порядок формирования региональных реестровмолодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой

Установлено, что государственная поддержка общероссийским имеждународным молодежным и детским объединениям предоставляется в соответствиис Федеральным законом"О государственной поддержке молодежных и детских общественныхобъединений", а вопросы государственной поддержки межрегиональных,региональных, а также местных объединений и вопросы ведения региональныхреестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственнойподдержкой, регулируются законодательством субъектов РФ.

Определен перечень сведений, включаемых в федеральныйреестр, порядок его ведения и предоставления информации, содержащейся вреестре. Установлена обязанность региональных органов власти по реализациимолодежной политики предоставлять в соответствующий федеральный орган сведенияо молодежных и детских объединениях, которые включены в региональные реестры.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 58-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детскойпроституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотомматериалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних"


За создание юридическим лицом условий для торговли детьмиили эксплуатации детей будет налагаться административный штраф в размере допяти миллионов рублей

Федеральный законнаправлен на обеспечение готовности Российской Федерации к выполнению отдельныхмеждународных обязательств.

Так, в Федеральный закон"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" включеныпонятия "торговля детьми", "эксплуатация детей","жертва торговли детьми или эксплуатации детей".

Ответственность за нарушение прав и законных интересовребенка возложена не только на должностных лиц и граждан, но и на юридическихлиц.

Предусмотрены определенные меры по противодействию торговледетьми и эксплуатации детей.

В КодексРФ об административных правонарушениях включены нормы, предусматривающиеответственность за создание юридическим лицом условий для торговли детьми илиэксплуатации детей и за изготовление юридическим лицом материалов или предметовс порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материаловили предметов.

Наконец, в Трудовом кодексеРФ перечень видов работ, на которых запрещается применение труданесовершеннолетних, дополняется работами, связанными с материалами эротическогосодержания.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 59-ФЗ
"О внесении изменений в статью 53 Уголовного кодекса Российской Федерациии статью 50 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"


Уточнен порядок отбывания наказания в виде ограничениясвободы

Так, установлен исчерпывающий перечень оснований, прикоторых уголовно-исполнительной инспекцией дается согласие осужденному на:

уход из места постоянного проживания (пребывания) вопределенное время суток, на посещение определенных мест, расположенных впределах территории соответствующего муниципального образования, либо на выездза пределы территории соответствующего муниципального образования;

изменение места постоянного проживания (пребывания) иизменение места работы или обучения.

Также установлено, что осужденный, его адвокат(законный представитель), а также близкий родственник осужденного вправе обратитьсяв администрацию уголовно-исполнительной инспекции с письменным ходатайством обизменении места постоянного проживания (пребывания) осужденного, об измененииместа работы или обучения осужденного, об уходе осужденного из местапостоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, о посещенииосужденным определенных мест, расположенных в пределах территориисоответствующего муниципального образования, либо о выезде осужденного запределы территории соответствующего муниципального образования. Предусмотренпорядок рассмотрения данного ходатайства уголовно-исполнительной инспекцией,вынесения соответствующего постановления и его обжалования.