Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений, которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
У туроператоров и владельцев ряда объектов туристской индустрии могут появиться новые обязанности
На сайте Минэкономразвития России размещен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности" (далее - Проект). Данным документом предложено, в частности, установить дополнительные основания для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров (далее - реестр). Также предлагается сократить срок, в который туроператор должен получить новое финансовое обеспечение, с трех месяцев до 45 дней до истечения срока действующего финансового обеспечения. Кроме того, в Проекте предложено с 2018 г. сделать обязательной классификацию объектов туристской индустрии.
Исключать туроператоров из единого реестра предлагается по ряду новых оснований
Напомним, что в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) сведения о туроператорах должны вноситься в реестр. Разработчики Проекта предлагают уточнить данное требование, указав, что организация, не включенная в реестр, не вправе осуществлять туроператорскую деятельность. За нарушение этого правила на организацию может быть наложен административный штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб. Подробнее о внесении сведений в реестр см. Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Внесение сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров
Кроме того, к существующим основаниям для исключения сведений о туроператоре из реестра планируется добавить новые. Если Проект будет принят, к таким основаниям будут относиться:
- непредставление сведений о членстве в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в данной сфере);
- установление факта неоднократного грубого нарушения законодательства о туристской деятельности, подтвержденного вступившим в законную силу судебным решением (решениями).
Предполагается, что в последнем случае Ростуризм сможет исключить сведения из реестра только по решению арбитражного суда. При этом в течение года с момента вступления в силу указанного решения туроператор будет не вправе повторно обращаться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр.
Владельцы объектов туристской индустрии смогут оказывать услуги только при наличии свидетельства о присвоении соответствующей категории
Напомним, что в ст. 5 Закона N 132-ФЗ предусмотрена классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи. Она осуществляется в соответствии с Приказом Минспорттуризма России от 25.01.2011 N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (утратит силу с момента вступления в силу Приказа Минспорта России от 14.03.2013 N 113). Нужно отметить, что сейчас такая классификация по общему правилу является добровольной. Временное исключение сделано только для гостиниц или иных средств размещения, расположенных в г. Сочи, - для них в период с 1 июля 2011 г. по 31 декабря 2016 г. предусмотрена обязательная классификация (ст. 8.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Разработчики Проекта предлагают с 1 января 2018 г. сделать обязательной классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, независимо от их места расположения. Предоставление услуг объектами туристской индустрии, у которых отсутствует свидетельство о присвоении категории, предусмотренной системой классификации, будет запрещено.
Напомним, что ст. 14.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации, если в соответствии с законодательством РФ наличие такого свидетельства является обязательным. Указанное нарушение карается штрафом, который для организаций может составить от 40 до 50 тыс. руб.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.